Индия. Урок географии 11 класс

 

Тема Индия

Цель

Формирование представлений об Индии, как индустриально — аграрной и самой многонациональной стране мира.

Совершенствование навыков самостоятельного добывания знаний учащихся из разных источников знаний индивидуально и в группе.

Задачи

1.Знакомство учащихся с ЭГП, границами природными условиями и ресурсами через самостоятельную работу по картам атласа.

2.Познакомить учащихся с населением Индии.

3.Сформировать представление о структуре и размещении хозяйства Индии.

Оборудование

Физическая и экономическая карты Индии, атласы, учебник В.П.Максаковского, электронный учебник.

Ход урока

1.Повторение по теме «Япония»

1.Почему Япония из отсталого государства за небольшой период превратилась в постиндустриальное высокоразвитое государство?

2.Каковы особенности структуры хозяйства и его размещения?

3.Опрос по карте. ( взаимоконтроль)

2.Изучение нового материала

Эк к. Индии

1.ЭГП, территория, границы Индии

Самостоятельная работа в группах.

Первая группа

Подготовить характеристику ЭГП Индии.

Использовать политическую карту атласа, карту Индии, текст учебника стр. 250, «Визитную карточку учебника «Страны мира», дать ответ по типовому плану.

А.Визитная карточка страны.

( Пл. 3,3 млн.кв.км, Н более миллиарда человек, столица Дели, федеративная республика из 19 штатов. Входит в состав Содружества, возглавляемого Великобританией.)

Б.Расположение страны на континенте.

(Индия находится на юге Азии, на полуострове Индостан. За некоторую обособленность расположения территории и большую величину страну называют индийским субконтинентом.

В.Протяженность территории.

(С севера на юг территория страны вытянута на 3,2 тыс. км. С запада на восток на 2,9 тыс. км.)

В.Соседское положение

(Индия  находится на юге Азии. Индия граничит по суше с Пакистаном и Китаем, Непалом и Мьянмой, Бутаном и Бангладеш. По морю граничит с Шриланкой. Горы Гималаи на севере затрудняют развитее внешних связей страны.)

Г.Расположение относительно крупных мировых морских торговых путей.

(Индия находится на морских торговых путях из Средиземного моря в Индийский и Тихий океаны. Страну омывают Аравийское море и Бенгальский залив.)

Д. Возможности страны для развития на развитие и размещение хозяйства, внешние экономические связи.

Е.Расположение по отношению к сырьевым базам.

Ж.Положение по отношению к районам сбыта продукции.

З.Изменение ЭГП со временем.

4.Вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.

2.Оценка природных и ресурсных предпосылок для развития хозяйства страны

Вторая группа готовит ответ на вопрос «Природные условия Индии и предпосылки для развития сельского хозяйства».

(Использовать карту атласа «Агроклиматические ресурсы мира»)

Индия находится в тропическом тепловом поясе в пределах сухой, засушливой и влажной областях, сумма положительных годовых температур от 4000 С до 8000С, что позволяет выращивать хлопчатник, цитрусовые, чай, рис, табак, сахарный тростник, кофе, какао, каучуконосы ит.д. Зимы очень теплые, температура выше +15С.

Третья группа готовит ответ на вопрос

«Характеристика природных предпосылок для развития промышленности страны».

Использовать карту атласа «Минеральные ресурсы мира», табл. учебника 5.

А.Величина запасов и размещение полезных ископаемых, их сочетание на территории.

Б.Водные и лесные ресурсы и возможности их использования.

В.Общая оценка ресурсов.

Г.Черты рационального и нерационального природопользования.

( Индия богата минеральными ресурсами. Есть уголь, железные руды и руды цветных металлов, графит. Из цветных руд хромовые руды и полиметаллические, бокситы и титановые и другие. По запасам угля входит в «20» стран. Минеральные ресурсы равномерно размещены по стране, а водные в основном на севере)

3.Население Индии

 

НародЧетвертая группа готовит вопрос «Характеристика населения Индии».

Использовать текст учебника стр. – 253, карты атласа, таблицу приложений учебника 16, 17,

План ответа.

1.Численость населения Индии в сравнении с другими государствами.

2.Естественное движение, демографическая реформа.

3Особенности воспроизводства населения. Программа планирования семьи «Нас двое – нам двоих».

3.Этнический состав.

Самая многонациональная страна мира.

(15 языков и 1,6 тыс. диалектов. Государственный язык хинди. Индо – арийская группа 13 языков, дравидская – 4 языка, тибетская.

В городах Индии люди разговаривают на   английском языке).

4.Влияние многонациональности на культуру народа.

(Построены храмы, дворцы, мечети. Богатая духовная культура.

Индия – родина шахмат, десятичной системы исчисления, учения йоги и т.д.)

4.Урбанизация

5.Размещение населения

3.Закрепление изученного материала

Озвучивание ответов ответов учащихся по итогам самомтоятельной работы в группах.

4.Домашнее задание

1.Население Индии, стр.253.

2.Творческое индивидуальное задание. Сделать презентации о крупных городах Индии: Дели, Колката, Мумбаи, Ченнаи. (Готовят 4 ученика)

3.Творческое задание «Узнай страну». Ученики готовят очень краткое описание азиатской страны, но указывают такие особенности, которые очень точно характеризуют страну. Например. Многонаселенная страна, имеет много соседей по суше, богата ресурсами, родина шахмат, омывается Индийским океаном, в ней расположены высочайшие горы мира.

Такое задание дается 10 ученикам.

Статьи. Разработки уроков по географии

Зарубежная Азия. Урок географии.      Индия. Урок Географии. 11 класс.

Хозяйство Индии. Урок географии. 11 класс    Сельское хозяйство Азии.Урок географии 

Япония.Урок географии в 11 классе.     Австралия. Урок географии 11 класс

Китай. Урок географии 11 класс     Зарубежная Азия. Урок географии 11 класс

Страны Зарубежной Азии Урок географии 11 класс  

 Зарубежная Европа.Урок географии 11 класс      

Субрегионы Европы. Урок географии 11 класс

Хозяйство Японии. Урок географии 11 класс

 

Урок. Международный туризм 

Африка географическое положение

Урок.Африка.Географическое положение

Урок географии 7 класс Африка

Урок географии 7 класс Южная Америка

Урок географии 7 класс Природные зоны   

 

Урок. Ориентирование     

План урока географии в 8 классе

Урок по ориентированию на местности

 

Хозяйство Японии. Урок географии 11 класс

 

 

 

 

На эту тему Вы можете почитать:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>