Китай.Урок географии 11 класс

Тема «Китай» изучается в разделе «Зарубежные страны Азии. Австралия»

Цель

Сформировать представление о Китае  как о стране, занимающей важные позиции в современном мировом хозяйстве. Совершенствовать умения учащихся самостоятельно добывать знания из разных источников.

Задачи

1.Выявить особенности границ, ЭГП, составе территории Китая путем самостоятельной работы с картами атласа, схемами и таблицами учебника.

  1. Изучить особенности населения страны, проблемы через самостоятельную работу по картам, таблицам, тексту учебника.

3.Дать оценку природных ресурсов страны

4.Познакомить учащихся с особенностями развития, структурой хозяйства, его размещением.

Оборудование

Политическая карта Азии, карта физическая и экономическая карта Китая, учебник В.П. Максаковского, атласы, электронный учебник.

Ход урока по теме «Китай»

1.Опрос  домашнего задания

  1. Какие особенности населения характерны для стран Зарубежной Азии?
  2. В чем проявляется возрастающая роль Зарубежной Азии в мировом производстве?

3.Вчем появляется специфика сельского хозяйства Зарубежной Азии?

4.Взаимоконтроль  знаний в парах по теме «Политическая карта Азии»

2.Изучение нового материала

1.Самостоятельная работа в группах (5 -6 минут)

1) Используя политическую карту Азии, схему на стр. 237 учебника, «Визитную карточку стран мира» в приложении учебника, текст учебника стр. 235, охарактеризовать

ЭГП Китая, границы, состав территории

китай карта

Китай. Физическая карта

(Китай третья страна мира по величине территории, протяженность с страны с з. на в. 5,7 тыс.кв. км., а с с. на ю. 3,7 тыс. кВ.км.  Длина сухопутных границ 22 тыс.км. Имеет выход в Желтое, Восточно – Китайское, Южно –Китайское море. Граничит по суше с 11 странами: Россией и КНДР, Вьетнамом и Лаосом, Мьянмой и Индией, Непалом и Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном, Бутаном. Неудобство сухопутных границ для развития отношений из – за сложности рельефа. Приморские территории более благоприятны для развития внешних связей по сравнению с глубинными районами. Большая роль реки Янцзы для связи приморских и удаленных от морей территорий.

Состав территории страны: 22 провинции ( включая Тайвань), 5 автономных районов, 4 города центрального подчинения (Шанхай, Пекин, Тянцзинь, Чунцин). В 1997 году Великобритания возвратила территорию Гонконг (Сянган), который был провозглашен специальным административным районом в составе КНР на 50 лет. КНР провозглашена в 1949 году. Споры о территории острова Тайвань.

Население Китая

люди

Китайцы

 2)Используя текст учебника стр. 235 – 236, охарактеризовать особенности населения Китая, проблемы.

(Китай — самая многонаселенная страна мира.  Н. 1 млрд, 300 млн. чел. Демографическая политика на уменьшение естественного движения населения – «Одна семья – один ребенок». ( Стр.64, учебник)

Китай перешел от второго типа воспроизводства к первому.

Более 700 млн. чел трудоспособное население.

Проживает 60 национальностей, основная национальность хань. Неравномерное расселение людей, 90% на 1/3 территории страны.  50 городов – миллионеров, 500 больших городов. Урбанизация 36%, но абсолютная численность горожан 400 млн. чел – 1 место в мире. 700 000 деревень – 1 место в мире. Малы доходы на 1 человека.

3)Используя физическую и экономическую карты Китая, карты атласа, таблицы приложения 5, дать оценку природных условий и ресурсов.

(По природным условиям в стране 2 части: приморская с влажным климатом  и западная с сухим климатом.

Обеспеченность в Китае пашней 0,08 (средний по миру 0,2), водами 2  (средний по миру от5 до 25), лесными ресурсами 2 (средний по миру  0,3.

Полезные ископаемые: уголь 2 место в мире, железные руды  1 место с Россией, оловянные, полиметаллические, медные руды, нефть, газ.

  1. Представление  итогов работы каждой группы, оценивание ответов

3.Хозяйство современного Китая (Объяснение учителя)

китай эк. карта

Китай.

 Индустриально – Аграрная страна.

Третий центр мирового хозяйства.

3 место по общему валовому продукту, по 26 видам промышленной и с/х  продукции.

Старые, новые, наукоемкие производства (2003 год запущен космический корабль с человеком).

«Лицо» Китая – промышленность: металлургия, нефтедобыча и переработка, энергетика и машиностроение, химическая и текстильная (1 место в мире по производству х/б тканей).

чайная плантация

Чайная плантация

Главные земледельческие районы на востоке: «желтый» Китай – пшеница, гаолян ,кукуруза; «зеленый» Китай –рис, чай.

Экстенсивное скотоводство  – «сухой «Китай на с – з.

Все виды транспорта на востоке, слабо развит  транспорт на западе.

Внешние связи с Японией, США, Россией. Экспорт: одежда, текстиль, товары бытовой электроники, топливо, сырье.

Импорт: машины, оборудование.

Китай член ВТО, иностранные инвестиции.

Внутренние различия: Восточная зона, Центральная зона, Западная зона.

Практическая работа.

На основе экономической карты атласа и текста учебника стр. 240 – 241 выявить особенности специализации каждой экономической зоны Китая. (5 минут)

Итоги урока

Беседа

1.Перечислите основные черты хозяйства Китая.

2.По каким направлениям Китай занимает важные позиции в мировой экономике?

3.Какие экономические зоны есть в Китае?

4.Оценивание за работу на уроке.

Домашнее задание

1.Учебник В.П.Максаковского, стр. 238 – 240.

2. Индивдуальные задания. «Презентации о Великой Китайской стене. Садово – парковые ансамбли. Храмы Китая».

Статьи. Разработки уроков по географии

Зарубежная Азия. Урок географии.     

 Индия. Урок Географии. 11 класс.

Хозяйство Индии. Урок географии. 11 класс    

Сельское хозяйство Азии.Урок географии 

Япония.Урок географии в 11 классе. 

 Хозяйство Японии. Урок географии. 11 класс

  Урок. Международный туризм

Австралия. Урок географии 11 класс

Китай. Урок географии 11 класс     

Зарубежная Азия. Урок географии 11 класс

Страны Зарубежной Азии Урок географии 11 класс  

   Зарубежная Европа.Урок географии 11 класс      

Субрегионы Европы. Урок географии 11 класс

Африка географическое положение

Урок.Африка.Географическое положение

Урок географии 7 класс Африка

Урок географии 7 класс Южная Америка

Урок географии 7 класс Природные зоны   

 

Урок. Африка. Географическое положение

Урок. Ориентирование     

План урока географии в 8 классе

Урок по ориентированию на местности

 

 

 

 

 

На эту тему Вы можете почитать:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>