Хозяйство стран мира

В мире есть отрасли для женщин, производящие косметику, меховые изделия, шелковые, добыча морского жемчуга и добыча речного жемчуга  в России.  Эти отрасли  получили в настоящее время интенсивное развитие.

Появление косметической промышленности

Производство косметических изделий так же старо, как мир. Есть достоверные сведения, что уже в древнем Египте и Междуречье красавицы пользовались природными красящими веществами. Слово «косметика» имеет греческое происхождение, в переводе с греческого языка означает — «имеющий силу приводить в порядок».

Промышленное производство парфюмерно-косметических средств началось в конце XVII  века во Франции, а затем появилось в Италии, Великобритании и других странах.

Этапы развития косметической промышленности

В развитии косметической промышленности выделяются три этапа. Сейчас косметическая промышленность проходит третий этап своего развития.

Первый этап развития косметической промышленности продолжался до тридцатых лет 20 века. На первом создавались косметические товары довольно простые. Их, как правило, из натуральных природных материалов.

На втором этапе, который длился с 1950 по 1980 год. На втором этапе развития косметической промышленности стали изготавливать косметические товары, состоящие из нескольких компонентов. В этот период в производстве косметики стали использовать химические вещества, хотя такая косметика не всегда была полезна для потребителя.

Третий этап начался с 1980 года и продолжается в начале 21 века. Для этого периода наблюдается возврат к природе. При создании косметических изделий стали использоваться такие соединения, которые могут включаться в клеточный метаболизм. В третьем периоде развития косметической отрасли появилось такое направление, как космецевтика, сформировавшаяся на стыке косметологии и фармакологии. Часто производители заявляют о сходстве современных косметических средств с лекарственными препаратами, а слово «красота» в рекламных слоганах ведущих производителей косметики всё чаще соседствует со словом «здоровье».

Структура косметической промышленности

Косметическую промышленность относят к отраслям химического комплекса. Некоторые считают, что это легкомысленная отрасль, она менее необходима по сравнению машиностроением, металлургией, текстильной и пищевой промышленностью. Важное сырье для косметической промышленности поставляет цветоводство.

Однако, косметическая отрасль достигла в своём развитии колоссальных высот. Рыночная стоимость крупнейшей косметической компании «Olay»  составляет 36,8 млрд. долл., что равняется ВВП Латвии.

Современная клеточная косметика и космецевтика требу-ют огромных финансовых затрат, которые оцениваются в десятки миллионов долларов. В затраты входит стоимость научных исследований, направленных на изучение строения и физиологии человеческой кожи, волос, ногтей и др.,

Крупнейшие косметические компании имеют собственные исследовательские центры. Средние и малые предприятия, как правило, покупают готовые патенты.

В последние годы занятость в парфюмерно-косметической отрасли уменьшается в связи с автоматизацией производства. На предприятиях действуют автоматические линии по производству кремов, шампуней, одеколонов, мыла, губной помады, духов и др.

Размещение штаб – квартир крупнейших косметических компаний

В мире 50 крупных косметических компаний. Большая часть компаний в США – 22, во Франции – 12, в Великобритании – 6, в Германии – 3, в Японии – 3, Сингапуре -1, Бразилии -1. Крупные компании США: Олэй, Эйвон, Эйвино, Мейбелллен, Джонсонс и другие. Крупнейшие компании Франции: Лореаль, Ланком, Эсте — Лаудер, Шанель, Гарнье, Кларанс и другие. Косметические товары производит Болгария на основе розового масла, полученого из лепестков Казанлыкской розы, выращиваемой в Казанлыкской долине. Многие крупные производства косметических товаров находятся в странах, спциализирующихся на выращивании цветов — странах цветов.

В Германии крупными компаниями являются: Нивея, Шварцкопф, Эукерин. В Великобритании – Даф, Риммел, Сансилк, Рексона, и другие. В Бразилии – Натура, в Японии – Биоре и Пола, в Сингапуре – Люкс.

Географические факторы размещения отрасли

Факторами размещения косметической отрасли является близость к потребителю, сырью, ориентирование на экономически развитые регионы. Самыми главными факторами являются научно – исследовательские базы и близость к финансовым центрам.

Большая часть косметических фирм находится в агломерации Нью-Йорка и Парижа, здесь размещены штаб-квартиры фирм. Париж  считается мировой столицей индустрии моды и красоты. Пользоваться духами или шампунями, композиция которых составлена в Париже, престижно, хотя стоят эти товары очень дорого.

Нью-Йорк  — самый богатый город мира, имеет возможность раскрутить частную инициативу или купить уже известный бренд. Несколько крупных косметических фирм в Лондоне, Токио, Гамбурге, Цинциннати.

Развитие косметической отрасли в России

Косметическая промышленность в России появилась в середине XIX  в. Старейшее предприятие косметической отрасли, действующее и в настоящее время,  — «Невская косметика» в Санкт-Петербурге. Это предприятие основано в 1839 году. В 1843  г. в Москве была основана косметическая фабрика Товарищества Ралле, а теперь фабрика «Свобода». Фабрика «Свобода» с 2003  года сотрудничает с «Procter & Gamblel. В 1860 году была открыта Петербургская техно-химическая лаборатория, которая теперь называется фабрика «Северное сияние». Эта российская фабрика вошла в 1994  г. в англо-голландскую компанию «Unilever».

В 1864  году была открыта  московская фабрика «Товарищество Брокар», теперь называется «Новая Заря». В 1942  году «Новая Заря» была эвакуирована из Москвы в Свердловск. Это предприятие послужило основой для создания одной из крупнейших российских косметических компаний — екатеринбургского концерна «Калина». С 2011 года «Калина» в собственности компании «Unilever».

Косметическая отрасль продолжает развиваться, так как спрос на косметику растет.

Статьи о хозяйстве стран мира

Добыча жемчуга   Жемчуг России  Коневодство мира

Хозяйство стран мира    Меховая промышленность мира  

Шелковое производство   Нефтяные и газовые месторождения мира

Экономика Австралии  Страны Южной Америки   Экономика США  

Хозяйство Северной Америки    Международный туризм

 География Новой Зеландии   Современная политическая карта мира

 Страна Бразилия   Страна Чили  Города США

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>