Крымский мост

Крымский мост

Крымский мост – главная стройка России с 2016 года. Это будет самый крупный мост Европы, ощей протяженностью 19 км. Он  строится через Керченский пролив и соединит Керченский полуостров Крыма полуостров Тамань Краснодарского края, остров Тузла и Тузлинскую косу. Его строительство началось в марте 2016 года  и будет закончено в 2019 году. Он будет состоять из автомобильного и железнодорожного моста, которые будут расположены рядом. Крымский мост будет частью кольцевой дороги вокруг Черного моря. В декабре 2018 года планируется запуск автомобильной части моста, а 2019 году железнодорожного.Мост и  подходы к мосту будут частью автострады А – 290 Керчь – Новороссийск и А – 260 «Таврида» Керчь – Симферополь – Севастопоь. Крымский мост  в будущем станет стимулом более интенсивного развития хозяйства Крыма.

Из истории моста

Проекты строительства моста через Керченский пролив и остров Тузла составлялись в России еще в начале 20 века.

В 1942 – 1943 г. во время оккупации Керченского полуострова Германией немцы создали канатную дорогу, по которой доставлялось  в сутки  до одной тысячи тонн  грузов для 14 наступающих дивизий 17 армии Гитлера. Весной 1944 года немцы разрушили канатную дорогу.

После освобождения советской армией Крыма весной  1944 года от немецких захватчиков сразу началось строительство Керченского железнодорожного моста, и к  ноябрю 1944 года повезли по этому мосту первые грузы. А полностью мост был достроен к началу 1945 года. Мост был построен на деревянных сваях длиной 30 метров. Длина моста была 4,5 км, а ширина около 3 метров. Мост имел 111 пролетов по 27,3 метра. Было два разводных пролета  длиной по 27 метров и два по 55 метров для обеспечения прохода крупнотоннажных судов. Разводные пролеты поворачивались на средней опоре. В конце февраля 1945 года нагнанными ветром с Азовского моря льдами мост был сильно разрушен, было принято специальной комиссией решение его разобрать.

После стали прорабатывать новый вариант двух ярусного моста на два железнодорожных пути и два автомобильных пути в районе  Керченского пролива от Еникале до косы Чушка длиной 6 км. В период 1947 – 1948 г. строительство этого пути началось, но в 1950 г. прекратилось, началось сооружение паромной переправы.

В 2008 году началось проектирование строительства моста через Керченский пролив. Этот проект под «Транспортную стратегию российской Федерации до 2030 года». О реализации этого проекта обсуждался вопрос на уровне премьер – министров России и Украины в 2008 году и на уровне президентов этих стран в 2010 году. В 17 декабря 2013 года в Москве было подписано министрами этих стран соглашение о совместных действиях по организации транспортного пути через Керченский пролив. Примерная оценка проекта была от 0,5 до 4 млрд. долларов.

Строительство Крымского моста в 21 веке

В марте 2014 года Крым присоединился к России. Отношения между Россией и Украиной ухудшились, возникла угроза остановки сообщения России с Республикой Крым. Тогда была ускорена работа по подготовке строительства моста через Керченский пролив. 19.03.2014 года президент России В.В.Путин поставил перед министерством транспорта задачу построить Крымский мост. Выполнение этой задачи было возложено на Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань», которое выступило заказчиком этого строительства. По распоряжению правительства Р.Ф  от 30. 01. 2015 года был назначен исполнителем работ по проектированию и строительству Крымского моста ООО «Стройгазмонтаж», а по его заказу была разработана проектная документация ЗАО «Гипростроймот – Санкт – Петербург». После утверждения представленного проекта в феврале 2016 года 18 марта этого года началось строительство моста

Характеристика моста

Крымский мост

Длина Крымского транспортного перехода (моста) через Керченский пролив 19 км. Строительство моста было начато сразу с восьми точек. Длина моста по морю от полуострова Тамань до косы Тузла 7 км, от косы Тузла до Керченского полуострова 6,1 км. Протяженность моста по территории косы Тузла 6,5 км. Для этого строительства будет использовано 600 опор, установленных вертикально и под наклоном и 5,5 тысяч свай разной длины. Ширина судоходного пролета 227 метров, высота от уровня воды до полотна составляет 35 метров. Мост будет иметь 4  полосы для автомобильного движения. По расчетам  автомобили будут двигаться со скоростью 120 км /час. За сутки пропускная способность 40 000 автомобилей. Запуск автомобильной магистрали планируется на 18 декабря 2018 года.

По мосту будет проходить два железнодорожных пути широкой колеи, с пропускной способностью 47 пар пассажирских поездов в сутки, которые будут двигаться со скоростью 120 км/час и 80 грузовых поездов.

Автодорожная и железнодорожная части моста будут выполнены в виде двух установленных рядом мостов.

Строительство моста ведут более 10 крупных строительных организаций. Стоимость моста 212,5 млрд. рублей.

Экономическое значение Крымского моста

Крымский мост даст возможность для эффективного транспортного сообщения с Республикой Крым и Севастополем, для реализации целевой программы экономического развития до 2020 года этих субъектов Р.Ф. Согласно этой программе будет решаться задача о повышении ВВП на душу населения. До присоединения Крыма к России он  был беднейшим районом Украины, а доходы на человека были на 14% ниже средних по Украине.

В.В.Путин определил приоритеты в рамках программы развития Крыма. Это  развитие  туризма и судостроения, судоремонта и  химической промышленности, сельского хозяйства и пищевой промышленности.

Развитие туризма в Крыму

Крым. Ласточкино Гнездо

Введение в строй Крымского моста будет способствовать развитию туризма в Крыму, так как люди, предпочитающие посещать побережье Черного моря на автомобилях и поездах, могут легко доехать до Крыма. По примерным подсчетам специалистов поток туристов – россиян в Крым после введения в строй Крымского  моста увеличится на 5,6 млн. чел. Это будет способствовать развитию туристической отрасли, за счет чего   поток туристов увеличится еще на 4 млн. человек. Крым имеет уникальные природные условия для развития отрасли, много памятников архитектуры и истории как  Херсонес, город Севастополь и другие.  В последствие повысится    занятость крымчан в сфере туризма, следовательно, увеличатся их доходы. Потенциальных туристов – россиян может быть до 10 млн/год, но отсутствие эффективного наземного транспорта пока сдерживает развитие в Крыму туристической отрасли. Развитие туризма в Крыму увеличит ВВП, регион не будет дотационным. В настоящее время 78% туристической отрасли находится в «тени», не платятся должные налоги. Развитие отрасли туризма в Крыму будет способствовать поступлению налогов в бюджет России.

Перспективы развитие сельского хозяйства

Крым.Виноградники

 Для развития с/х в Крыму есть ряд благоприятных условий, это теплый субтропический климат, почвы, решен вопрос водоснабжения после блокирования Украиной поступления воды в Северо – Крымский канал. Объем продукции этой отрасли к уровню 2013 года увеличился в 1,5 раза, что связано с увеличением объема субсидий на сумму около 3 млрд. рублей/год из бюджета России. В 2014 году Крым произвел 13,4% валового сбора винограда, 3,8% плодов и ягод, 1,2% зерна. Большая часть произведенной продукции Крым может продать в другие регионы России, потому нужна эффективная работа транспорта. Для дальнейшего развития с/х нужен Крымский мост. По нему будет вывозиться часть продукции в зерновые терминалы порта Тамань, а оттуда в другие станы. Из – за санкций против Крымской республики с/х продукцию нельзя вывозить прямо с его территории в другие страны. Не смотря на все сложности из Крыма, в 2015 году было экспортировано  более 500 000 тонн зерна, 32 000 тонн кориандра в Индию, Пакистан, Бангладеш. Одна треть продукции с/х была продана за валюту в другие страны. С введением в строй Керченского моста и с/х терминалов может значительно увеличиться экспорт с/х продукции.

Перспективы развития виноделия

Виноделие – давно сложившаяся отрасль Крыма. После присоединения Крыма к России крымские виноделы стали поставлять вина на российский рынок. Так в 2014 году винодельческая продукция Крыма  заняла около 36% рынка вин, вытеснив иностранных производителей. Развитие транспорта в связи с введением в строй Крымского моста, будет способствовать дальнейшему развитию отрасли.

Развитие химической промышленности

В Крыму с вводом в строй Крымского моста возможно дальнейшее развитие производства диоксида титана, крымского титатна. Крым является крупнейшим производителем его в Европе. До объявления блокады со стороны Украины, она поставляла сырье для производства титана. Теперь сырье в Крым поставляется из Шри – Ланки. Крым теперь производит 20% сырья для красок на рынке России. Предприятие «Крымский титан»  строит железнодорожную ветку протяженностью 6 км, ведущую к Керченскому мосту.

Судостроение и судоремонт

Керченский судостроительный завод

Важным направлением в развитии экономики Крыма является судостроение и судоремонт. В Крыму находятся такие предприятия, как завод «Море» в Феодосии, производящий суда на воздушной подушке, корветы «Каракурт» для Черноморского флота, использующихся   для охраны черноморского побережья. Все предприятия вошли в состав судостроительной корпорации. Однако для дальнейшего развития судостроения и судоремонта необходимо доставлять крупногабаритное  оборудование из других регионов России, а для этого нужен мост.

Крымский мост в снижении инфляции

Введение в строй Крымского моста будет способствовать снижению инфляции в Крыму, так как значительно снизятся затраты на ввоз и вывоз продукции, что будет способствовать снижению цен на товары. С введением в строй моста вместо малых терминалов будут более крупные, способные формировать более крупные партии грузов весом до 220 000 тонн и принимать более крупные морские суда, а стоимость перевозок через примыкающие к мосту порты Тамань, Кавказ и Новороссийск  будет дешевле. Для удешевления перевозок по Крыму на автотранспорте будет создана сеть транспортно  — логистических центров и комплексов в Керчи вдоль трассы «Таврида», в Феодосии, Симферополе, Джанкое, Евпатории. Они будут являться инфраструктурной частью моста.  Снижение инфляции в Крыму и Севастополе в рамках целевой программы РФ к 2020  приведет к достижению доходов крымчан  уровня средних доходов населения по России. В.В.Путин отмечает, что следующий этап экономического роста Крымской республики может начаться после нормализации отношений с Украиной отмены санкций против России, так как  с ведением в строй Крымского моста откроется новый транзитный путь из Евросоюза в сторону Средней Азии, который короче ныне действующего на 400 км. С началом работы этого маршрута Крым начнет получать доходы от транзитных перевозок.

Крымский мост важнейшая стройка России. С вводом в эксплуатацию этого моста начнется значительное  развитие хозяйства Крыма,  туризма, торговли, с/х, судостроения и судоремонта, отраслей пищевой промышленности, инфраструктуры, торговли, будут расти доходы.

Статьи о Крыме

Крым.Вина     Ялта.Крым   Крым.Отдых   Ялта. Отдых   Херсонес Таврический

Город Севастополь  Севастополь.История

На эту тему Вы можете почитать:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>