Мост Золотые Ворота

 

Висячий мост «Золотые Ворота» построен у входа в залив Сан – Франциско. Этот мост  чудо инженерного искусства. Золотыми Воротами называется судоходный пролив между  концами двух вытянутых полуостровов. Этот пролив соединяет залив  Сан – Франциско с Тихим океаном.

Строительство этого моста был завершено под руководством  выдающегося инженера – строителя Джозефа Бэрмена 27 мая 1937 года. Этот мост американцы считают  чудом света. Чудо созданное руками человека.

Особенности моста

Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота

Строитель мотов Джозеф Бэрмен в ходе своей профессиональной деятельности постоянно вел борьбу с силами природы: тихоокеанскими приливами и отливами, проносящимися над западным побережьем частыми ураганами, возможными землетрясениями. Построив мост «Золотые ворота им была одержана еще одна победа над силами природы.

Стросс и его кредиторы приняли решение соорудить два массивных пилона, высота каждого была 227 метров. Пилоны поставили на противоположных берегах пролива. К этим пилонам специальными тросами был прикреплен висячий мост.  Мост был этот длиной 2,8 км. Ширина пролета 1280 метров. Чтобы под этим мостом могли проходить самые большие океанские суда, то высота моста составляет 67 до 72 метров над уровнем моря.

Строительство моста началось в 1933 году. Во время его строительства возникали серьезные проблемы. Сильное течение в проливе мешало прочно установить  фундамент для южного пилона, который должен быть возведен в зоне шельфа на глубине 92 метра. Одну из рабочих платформ во время тумана сбил пароход и она затонула. Вскоре море так сильно штормило, что в воду упали три мощных бетонных блока, предназначенных для фундамента. В воду упало несколько строительных машин. Во время сильных осенних штормов неоднократно срывались сходни и переходные мостики. Люди, работая на шатких строительных лесах, заболевали морской болезнью.

Особенно опасной для рабочих была работа по натяжению и подвеске толстого кабеля. Этот кабель был в диаметре 91см. Кабель был сплетен из 27 000 проволочных проводов.  Была постоянная опасность для рабочих при строительстве моста.  Рабочие  могли  сорваться во время работы в  море из — за сильного ветра. Ввиду постоянной опасности для рабочих, Стросс распорядился натянуть специальную сетку  под строительными площадками. Так была спасена жизнь сорвавшимся 19 рабочим. Эти рабочие позже в память о своем чуть было не свершившимся падении в ад основали клуб «На пути в ад». Для заключительного удара молотка при строительстве моста 27 мая 1937 года Эд Мэрфи и Эд Стенли приготовили для висящей чуть ли не в миллион тонн стальной конструкции золотую заклепку. Однако чистое золото заклепки не выдержало, заклепка упала в морскую воду. Позже была поставлена заклепка из стали. Именно тогда и прозвучал последний удар молотка.

Окончание строительства моста праздновали несколько дней. Десятки тысяч пешеходов шли по построенному мосту через пролив.

Испытание моста временем

Мост Золоты Ворота» достаточно быстро окупил все затраты, так как с водителей с самого начала взималась небольшая пошлина. Многие водители стали использовать этот мост, так путь с одного берега залива на другой был значительно короче  пути вокруг залива. В первое время по мосту проезжало около 4 млн. машин в год, то на пятидесятый год существования моста проезжающих по  нему машин было в десять раз больше. Ежедневно огромное количество пешеходов проходят по этому мосту без всякой пошлины. Не смотря на пессимистические прогнозы перед строительством моста, он до сих пор противостоит ударам яростных ураганов, штормам, силе приливов и отливов. При сильнейших штормах, проезжая часть мягко реагирует на сильные порывы ветра.

Под мостом свободно проходят большие океанические суда. Лишь однажды по мостом было тесно лайнеру «Куин Элизабет» во время Второй мировой войны, когда судно на борту с войсками проходило через пролив Золотые Ворота. Тогда зазор между верхушками палубных построек и пролетом моста составлял всего один метр.

Мост «Золотые Ворота уникальный объект, созданный руками человека, чудо света, как Теотикуана,

Чичен — Ица, а также Гавайские острова, Каньон Колорадо,  остров Гренландия, парк Йосемити,  Ниагарский водопад, долина Смерти, Мамонтова пещера, парк Секвойя  и т. д.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>