Страны зарубежной Азии. Урок географии 11 класс

Разработка урока обобщающего повторения по теме «Страны зарубежной Азии. Австралия» 11 класс

Цель

Выявить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Зарубежные страны Азии. Австралия» и организовать самостоятельную работу с контурной картой и работу в группах по теоретическим вопросам темы.

Задачи

1.Организовать самостоятельную работу учащихся с контурной картой по вопросу «Важнейшая продукция, поставляемая странами Азии и Австралией на мировой рынок». Оценивание всех.

2.Организовать работу  в группах по теоретическим вопросам изученной темы.

3.Провести собеседование по теоретическим вопросам темы.

Оборудование

Экономическая карта Азии и Австралии, атласы 10 — 11 класс, учебник В.П.Максаковского.

Ход урока

1.Работа по контурной карте

Используя текст и рисунки учебника, составьте картосхему: «Важнейшая продукция, поставляемая странами Азии и Австралией на мировой рынок».

Покажите на карте стрелками разного цвета экспорт продукции горнодобывающей и обрабатывающей промышленности,  сельского хозяйства.

2.Выберите одну из стран зарубежной Азии, которую вы хотели бы посетить. Подберите из текста учебника, карт интересный материал. Опишите ее – как будто по личным впечатлениям.

3.Пользуясь рисунком 73 учебника В. П. Максаковского, дайте описание осушенного прибрежного участка моря в Японии.

2.Работа по блоку самоконтроля данной темы

Все вопросы отпечатаны для каждой группы.

(Все ученики работают в группах по 4 человека.

Ученики  каждой группы  ищут ответ на вопросы блока самоконтроля, при необходимости обсуждают ответ, помогают друг другу.

Если ответа не находят ответа на вопрос , то просят помощи у других групп.

К учителю ученики могут обратиться за помощью в самом крайнем случае.)

1.Вопросы

1.В каких наиболее развитых азиатских странах проявляется «сдвиг к морю» их хозяйства? Чем это вызвано?

2.Почему наиболее ярко выражен «сдвиг к морю» хозяйства Японии?

3.Почему именно Япония стала пионером  в строительстве супертанкеров, углевозов, рудовозов, автомобилевозов?

4.Почему в Южной и Юго – восточной Азии плотность населения наиболее велика в долинах и дельтах рек?

5.Почему животноводство стало главной отраслью хозяйства Монголии?

6.Почему реку Меконг можно назвать «Дунаем Азии»?

7.Как и почему меняется специализация сельского хозяйства с севера на юг и с запада на восток?

8.Как и почему меняется специализация сельского хозяйства в Австралии при движении с запада на восток?

9.Почему в структуре хозяйства на отрасли добывающей промышленности в Японии приходится 0,3%, а в Австралии более 2/3?

10.Почему говорят: «Чтобы узнать Индию, надо жить в деревне»?

11.Почему в Австралии наиболее освоены приокеанические территории?

Оценивание:  пять полных ответов «5», четыре полных ответа «4»,  три полных ответа «3».

2.Проверьте утверждения

1.Каждый пятый житель Земли – китаец.

2.В Японии первый тип воспроизводства населения.

3.Южная Азия многонациональный и многоязыкий регион мира.

4.Индия самая многонациональная страна мира.

5.Япония стала ведущей индустриальной страной мира, имеющей один ресурс – трудовые ресурсы.

6.Крестьяне в муссонных областях Азии выращивают пшеницу и ячмень.

7.Австралия занимает второе место по поголовью овец и производству шерсти.

3.Выберите правильный ответ

1.Недра Юго – Западной Азии богаты: нефтью, природным газом, железной рудой, ураном, рудами цветных металлов.

2.Среди продуктов сельского хозяйства Южной Азии выделяются: рис и бананы, финики и пшеница, чай и хлопок, шерсть.

3.Экономически наиболее развитым является остров Японии: Хоккайдо, Сикоку, Кюсю, Хонсю.

4.Исключите неправильный ответ

1.Япония экспортирует: черные металлы и автомобили, морские суда и изделия электроники, уголь и нефть, железную руду и лесоматериалы, продукты животноводства.

2.Китай импортирует: хлопок и хлопковые ткани, уголь и рис, лес и руду, автомобили и электронику.

5.К каким странам относятся эти утверждения?

1.Ее агломерация столица занимает первое место в мире по числу жителей.

2.Страна занимает первое место в мире по показателю плотности населения (не считая микрогосударств).

3.Страна занимает первое место в мире по площади орошаемых земель.

4.Страна – материк, входящая в Содружество.

5.Это самая многонаселенная страна мира.

6.Страна  родина чая и риса.

Итог урока

  1. Все ученики сдают выполненную работу по контурной карте.

2.Собеседование по вопросам и оценивание.

Статьи. Разработки уроков по географии

Зарубежная Азия. Урок географии.      

Индия. Урок Географии. 11 класс.

Хозяйство Индии. Урок географии. 11 класс   

 Сельское хозяйство Азии.Урок географии 

Япония.Урок географии в 11 классе. 

 Хозяйство Японии. Урок географии 11 класс  

Австралия. Урок географии 11 класс

Китай. Урок географии 11 класс   

 Зарубежная Азия. Урок географии 11 класс

 Зарубежная Европа.Урок географии 11 класс      

Субрегионы Европы. Урок географии 11 класс

 Урок 11 класс. Международный туризм  

Африка географическое положение

Урок.Африка.Географическое положение

Урок географии 7 класс Африка

Урок географии 7 класс Южная Америка

Урок географии 7 класс Природные зоны   

 

Урок. Африка. Географическое положение

Урок. Ориентирование     

План урока географии в 8 классе

Урок по ориентированию на местности

 

 

 

 

 

 

 

 

На эту тему Вы можете почитать:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>