Субрегионы Европы. Урок географии. 11 класс

Тема Субрегионы Европы

Цель

Формирование представлений о выделении субрегионов Европы по различным показателям и их географическом положении, особенностях природно – сырьевых ресурсов, населении, хозяйстве.

Задачи

1.Воспроизвести знания учащихся об уровне развития экономики Европы в сравнении с другими регионами мира.

2.Выявить основные субрегионы Европы на карте, дать характеристику ЭГП каждого. Определить влияние ЭГП на развитие отраслей хозяйства.

3.Изучить вопросы по данной теме, помещенные в заданиях подготовки к ЕГЭ.

4.Провести практическую работу по контурной карте. (Обозначение субрегионов Европы на контурной карте).

Оборудование

Политическая и экономическая карты Европы, учебник Максаковского В.П., контурные карты, электронный учебник.

 

Ход урока

1.Беседа с учащимися по воспризведению опорных знаний учащихся по изучаемой теме.

А) Какие группы стран выделяются в Зарубежной Европе по географическому положению? (Приведите примеры. внутриконтинентальных, приморских, островных, полуостровных)

Б) Какие группы стран Зарубежной Европы выделяются по величине территории? (средние и малые, карлики) Приведите примеры.

 

В) Какие группы стран выделяются по уровню экономического развития?

(Страны «Большой семерки», имеющие большой вес в экономике Европы, менее развитые, с переходной экономикой и карлики.)

Г) По каким показателям Зарубежная Европа занимает ведущее место в мире?

(промышленному производству, экспорту товаров и услуг, развитию туризма, развитию непроизводственной сферы, развитию машиностроения)

Д) В каких странах Зарубежной Европы показатель ВВП превышает 20 000 долларов?

(Люксембург, Франция, Швейцария)

Е) Какую страну Зарубежной Европы называют «мастерской мира»?

Ж) Почему автомобилестроение в Зарубежной Европе является важнейшей отраслью ? Укажите не менее двух причин.

 

З) Назовите главные черты транспортной системы Зарубежной Европы.

И) Перечислите условия в Зарубежной Европе , способствующие развитию международной интеграции.

К) Сколько стран в Европе?

Л) Показать на карте все страны Европы.

М) Показать на карте зависимую территорию Зарубежной Европы.

 

Н) Величина территории и границы Зарубежной Европы.

Используя материал учебника В.П.Максаковского и политическую карту Европы, ученики самостоятельно готовят ответ на вопрос.

Самой северной частью  Зарубежной Европы является остров Шпицберген, а южной остров Крит. Протяженность с севера на юг составляет 5 000 км, а с запада на восток 3000 км. Страны Зарубежной Европы располагаются компактно. Протяженность границ у стран небольшая.

 

О) Экономико – географическое положение Зарубежной Европы.

Задание учащимся. Дайте оценку ЭГП Зарубежной Европы, укажите его влияние на хозяйство данного региона. Использовать материал карты. Учебника на стр. 179 – 180.

(Территориальная близость стран Зарубежной Европы. Почти у каждой страны несколько соседей. Территории стран расположены компактно за исключением самой большой по протяженности страны – Норвегии. В странах большая густота дорог ввиду хорошей их транспортной проходимости. Многие страны являются приморскими. Многие страны Зарубежной Европы имеют малую удаленность от морского побережья.

П) Практическое задание.

Перечислите благоприятные условия ЭГП и укажите, как каждое условие влияет на развитие

 

хозяйства стран и их внешние связи. Укажите неблагоприятные черты ЭГП и их влияние на экономику стран.

(Благоприятные условия ЭГП Зарубежной Европы)

Территориальная близость стран

Высокая освоенность территорий

Высокий уровень развития всех стран

Развитая транспортная система

Традиции экономических связей

Наличие приграничных интеграционных зон

Изучение нового материала

Регионы Европы Карта

 

Субрегионы Европы

(Их выделяют 2 или 4)

1) 2 субрегиона:

Западная Европа

По учебнику стр. 202 найти ответ о числе стран, входящих в данную группу, общая занимая площадь, численность населения, их размещение на карте.

(Ответ. Число стран 24, занимаемая площадь 3,7 млн кВ.км, население 380 млн. чел.

Центрально – Восточная Европа.

По учебнику стр. 202 определить число стран, занимаемую площадь, численность населения данного субрегиона.

Ответ. Входит 15 стран, их общая территория 1,7 млн. кВ. км., проживает 130 млн. чел.

2) 4 субрегиона

Северная Европа: Норвегия, Швеция ,Финляндия, Дания, Эстония, Латвия, Литва, Исландия

Западная Европа: ФРГ, Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Австрия, Швейцария, Ирландия

Восточная Европа: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария

Южная Европа: Португалия, Испания, Италия, Греция, Мальта

3) Практическая работа по контурной карте Европы.

А.Штриховкой разного наклона выделить территорию Западной Европы и Центрально – Восточной Европы.

Б. Цветом выделить территории Северной, Южной, Западной и Восточной Европы.

3.Закрепление изученного материала

1.Заучить по карте состав каждой группы стран региона Западная Европа.

2.Провести взаимоконтроль знаний о группах стран Западной Европы с оцениванием или без него.

3.Опрос по карте Европы перед классом нескольких учеников.

4.Чем обусловлено выделение нескольких субрегионов в Европе?

4.Оценивание.

Оценивание знаний учащихся можно провести за устные ответы, знание карты, за практические задания, за контурную карту.

  1. Задание на дом

Повторить расположение субрегионов на карте Зарубежной Европы, стр. 202 учебник.

Статьи. Разработки уроков по географии

Зарубежная Азия. Урок географии.      

Индия. Урок Географии. 11 класс.

Хозяйство Индии. Урок географии. 11 класс    

Сельское хозяйство Азии.Урок географии 

Япония.Урок географии в 11 классе.     

Австралия. Урок географии 11 класс

Китай. Урок географии 11 класс     

Зарубежная Азия. Урок географии 11 класс

Страны Зарубежной Азии Урок географии 11 класс  

Хозяйство Японии. Урок географии 11 класс  

Зарубежная Европа.Урок географии 11 класс      

Урок. 11 класс. Международный туризм

 Африка географическое положение

Урок.Африка.Географическое положение

Урок географии 7 класс Африка

Урок географии 7 класс Южная Америка

Урок географии 7 класс Природные зоны   

 

Урок. Африка. Географическое положение

Урок. Ориентирование     

План урока географии в 8 классе

Урок по ориентированию на местности


 

 

 

 

На эту тему Вы можете почитать:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>