Транссиб

Транссиб или Транссибирская магистраль самая длинная в мире железнодорожная линия. Этот путь проходит по территории России. Его называют железным поясом России.

Москва. Ярославский вокзал. Начало Транссиба

Он начинается на Ярославском вокзале города Москвы и заканчивается во Владивостоке, об этом свидетельствуют  специальные памятные знаки на вокзалах этих городов с цифрами «0» и «9289», обозначающие начало Транссиба в Москве и конец его во Владивостоке.

Протяженность Транссиба 9298 км, причем 18% (1777 км) его длины приходится на европейскую часть России, 81% (7512 км) на азиатскую часть. Условной границей между Европой и Азией на Транссибе принят 1778 километр от Москвы.

Владивосток. Знак «9289»

Транссибирская магистраль проходит по европейской и азиатской части России, пересекает 20 субъектов РФ, 5 федеральных округов, соединяет 87 годов.

Эту дорогу называют «мостом» между Европой и Азией. Транссиб работает более 100 лет. Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года после того, как было уложено «золотое звено» на последнем участке Китайской Восточной железной дороги (КВЖД). Регулярное железнодорожное сообщение по Транссибу от  Санкт – Петербурга до Владивостока  и Порта – Артура началось 1 (14) 1903 года.

Транссибирская магистраль была построена в период 1891 – 1904 год по специальному указу Александра !!!, а затем ее еще 12 лет ее достраивали. Вся стройка с 1891 по 1916 год обошлась России 1 455 413 000 золотых рублей.

Современная Транссибирская магистраль

Транссиб на карте России

В настоящее время Транссибирская магистраль – двухколейная электрифицированная железная  дорога. Она оборудована современными средствами автоматизации и информатизации, связи. Вдоль пути находятся современные вокзалы, удобные для пассажиров и работы специалистов железнодорожного транспорта. Время в пути пассажиров скорого пассажирского поезда 7 дней. С 1905 г.  впервые в истории России и по настоящее время поезда стали следовать от побережья Атантического океана до Тихого океана только по рельсам без паромных переправ. Для улучшения работы Транссиба был построен «южный обход» Екатеринбурга, двух путная электрифицированная дорога для транзита грузовых поездов. В городе Екатеринбурге есть «северный обход» этого города, представляющий однопутную железную дорогу проходящую по восточной и северо – восточной части города.

Увеличение пропускной способности пути

В период 1990 – 2000 г. были приняты меры по увеличению пропускной способности Транссиба.

Транссиб

Реконструирован железнодорожный мост через реку Амур у города Хабаровск. Была построена вторая колея моста, так как был закрыт на реконструкцию известный тоннель под Амуром.

С 1990 года реконструируются Хинганские тоннели.

В 1990 году вывели из эксплуатации знаменитый старый Царский мост через реку Енисей в Красноярске и построили вместо него новый.

11.01.2008 г. страны Китай, Монголия, Россия, Белоруссия, Польша, Германия заключили соглашение о проекте оптимизации грузового сообщения по маршруту Пекин – Гамбург. К 2011 году транзитные перевозки превысили 15 млн. тонн.

В 2013 году была введена в строй вторая ветка железной дороги, связывающая Транссиб с китайскими железными дорогами. Транзитные грузы из Китая в Германию поэтому пути перевозят за 11 – 15 дней, что на 20 дней меньше, чем морским путем.

Правительство России утвердило проект модернизации БАМа и Транссиба. Объем инвестиций в этот проект в 2018 году составил 560 млрд. рублей, причем 110 млрд. руб. выделено из бюджета, 150 млрд. руб. из Фонда национального благосостояния, 300 млрд. руб. по программе инвестирования ОАО «РЖД».

В перспективе планируется построить мост или тоннель на Сахалин.

В 2017 году Министерство транспорта Австрии сообщило о своем намерении продлить Транссиб от города Кошице (Словакия) до Вены. Начало строительства дороги планируется на 2013 год.

Значение дороги

Транссиб соединяет Европейскую часть России, Урал, Сибирь, Дальний Восток. Эта магистраль дает возможность выхода России к железным дорогам Европы и Азии.

По этому пути идет перевозка грузов и пассажиров с востока на запад и в обратном направлении.

Транссиб способствует развитию железнодорожной структуры в стране.

Через Транссиб ведется сотрудничество с зарубежными железными дорогами: Казахстана, Средней Азии, Китая, европейскими странами. На этой дороге успешно решаются таможенные проблемы, развивается сектор логистики, внедряется современные информационные технологии.

Развивается инфраструктура Транссиба. Ведется строительство второй очереди железнодорожного моста через реку Амур у Хабаровска, строится дорога в обход Пермского и Читинского ж/д узла.

Развивается система железных дорог у порта Находка.

Завершается строительство участка ж/д Карымск – Забайкальск.

Идет развитие приграничных с Китаем станций Забайкальск и Наушки.

По Транссибу увеличивается грузопоток и перевозки пассажиров. Так в 2010 году было перевезено 70 млн. тонн груза, а к 2020 году будет перевозиться 129 млн. тонн.

Основные линии Транссиба

На Транссибе созданы линии, разгружающие работу этого пути.

Линия Омск – Тюмень протяженностью 550 км построена в 1912 году.

Линию Казань – Екатеринбург начали строить в 1918 закончили в 1924 году. Ее длина 855 км. Эта линия соединила города Азамас и Канаш. Так появился прямой ход между Казанью и Москвой.   Так был реализован план Е.В.Богдановича, который предлагал еще перед началом строительства Транссиба на рубеже 19 — 20 веков соединить железные дороги Центральной России с Транссибом.

Дороги Транссиба

Транссиб у Байкала

В советский период и в настоящее время наиболее активное строительство железных дорог велось в восточных районах России. Поскольку на Транссиб падает большая нагрузка, то  было построено ряд параллельных ему дорог.

Существует несколько направлений Транссиба: основное, северное, БАМ, промежуток южного пути Сибири.

1.Первоначальное направление Транссиба шло через Маньчжурию. Москва – Павелец – Ряжск – Пенза – Сызрань — Самара – Уфа – Златоуст – Миасс – Челябинск – Курган – Петропавловск – Омск – Новосибирск – Тайга – Красноярск – Иркутск – Чита – Владивосток и ветка от Харбина до порт – Артура.

2.Далее появилось направление через Хабаровск.

Москва – Рязань – Рузаевка – Самара – Уфа – Златоуст – Миасс – Челябинск – Курган – Петропавловск – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Чита – Хабаровск — Владивосток.

4.Северное направление появилось  позже: Москва – Ярославль – Киров – Пермь – Тюмень – Красноярск – Тайшет – переход на БАМ – Северобайкальск – Тында – Находка – Советская Гавань.

5.Существует Нижегородское направление: Москва – Нижний Новгород – Киров – Пермь – Ектеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Тайшет – Иркутск – Улан – Удэ – Чита – Хабаровск – Владивосток.

6.Есть южное направление Транссиба (Казанское).

Москва – Муром – Арзамас – Канаш – Казань – Екатеринбург – Тюмень – Омск – Барнаул – Новокузнецк – Абакан – Тайшет – Иркутск – Улан – Удэ – Чита – Хабаровск – Владивосток.

Связь Транссиба с другими магистралями

Транссиб соединен дорогой от Омска и Татарска через Карасук и Кулунду с Северным Казахстаном. Транссиб по ветке из Новосибирска на Барнаул соединен с Турксибом. В конце 20 века был построен БАМ, который в Тайшете соединен с Транссибом. От Транссиба идет направление Тюмень – Тобольск – Уренгой – Ямбург.

Транссиб способствовал развитию железных дорог как в европейской части России, так и в азиатской.

Самое самое на Транссибе

1.Самый крупный город – Москва.

2.Самый крупный город в Сибири Новосибирск.

3.Самая восточная станция – порт Восточный на ветке на Находку.

4.Самый дальний поезд в мире 53/54 Харьков  -Владивосток. Проходил путь 9714 км за 7 суток 6 часов 10 мин. с 15. 05.2010 года отменен.

5.Самым дальним в мире вагоном беспересадочного сообщения  в мире был Киев – Владивосток  — 10259 км. В 2011 году был отменен.

6.С 2014 год самыми дальними поездами  Транссиба считаются поезда Москва – Владивосток и Москва – Пекин.

7.Самый быстрый поезд Транссиба №1/2 «Россия» по маршруту Москва – Владивосток. Он проходит этот путь за 6 суток 1 час 59 мин. Его средняя скорость 64 км/час.

8.Самые важные километровые столбы: в Москве «0», Новосибирске «3336», Владивостоке «9288».

9.Современная Транссибирская магистраль самая длинная в мире, она способствует развитию железных дорог в России, экономическому развитию страны.

10.Транссиб самая длинная дорога с непрерывной электрификацией.

11.По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов России.

12.Самый длинный мост на Транссибе через Амур длиной 2616метров.

13.Самый ровный участок на Транссибе длиной 600 км находится между Иртышом и Обью.

Новосибирск — Главный

14.Самые Большие вокзалы Транссиба: 1 место – Новосибирск -Главный, 2 – Красноярск, 3 – Ярославский вокзал в Москве.

15.Самые крупные водные преграды на Транссибе: Волга и Ока, Вятка и  Кама, Тобол и Иртыш, Обь и  Томь, Енисей и  Селенга, Зея и  Бурея, Амур, Хор, Уссури.

16.На протяжении 207 км Транссиб проходит вдоль побережья самого глубокого в мире озера Байкал.

17.Самая высокая точка на пути перевал Яблонового хребта.

18.Самый крутой спуск дороги с восточного склона Яблонового хребта.

Ангасольская петля

19.Рекордная по радиусу кривизны и длине Ангасольская петля, расположенная на 30 км спуска к Байкалу. Ее длина 7 км.

  1. На Амурском участке был проложен первый тоннель в вечной мерзлоте.

21.Кругобайкальскую железную дорогу называют  «золотой пряжкой стального пояса России». На каждый километр ее затрачивали по два вагона взрывчатки.

22.Транссиб – главная дорога России.

Станция Слюдянка

23.Станция Слюдянка около Байкала на 5311 км построена целиком из мрамора.

Транссиб – главная и самая длинная железная дорога России, связанная с рядом других важнейших дорог. На всем ее протяжении много своих рекордов.

 

Литература

  1. Дмитриев — МамоноваА.И. и А. Ф. Здзярского А. Ф.   Путеводитель по Великой сибирской дороге. — СПб.: Тов-во «Худож. Печати», 1900.

2.Жуков Е.М. Советская историческая энциклопедия. Великая сибирская магистраль.1963.

3.Красковский Е.Я., Уздина М. М.  История железнодорожного транспорта России  — СПб., 1994. — Т. I: 1836-1917 гг. — С. 145-180. — 336 с.

— СПб.: Тов-во «Худож. Печати», 1900. — VI, 600 с.

Кубеев М.Н. Сто великих чудес света. Транссибирская магистраль. -М.:Вече.

 

На эту тему Вы можете почитать:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>