Туризм на Волге

Первые туристические маршруты по Волге

Первые пассажирские  перевозки на судах по Волге стали осуществляться в середине 19 века. Тогда эти перевозки еще не назывались круизами. Скорее это были путешествия на пассажирских судах по Волге.

теплоход конца 19 векаДля перевозки пассажиров на судах по Волге  в 1853 году было открыто специальное пассажирское общество «Самолет». Оно построило в Бельгии несколько пассажирских пароходов длиной 47 метров, их мощность была  50 лошадиных сил. Наиболее известные суда того времени «Ундина», «Резвый», «Бывалый» и «Казань». Пароходы были сделаны из железа, а по бокам их были  большие гребные колеса. На палубе судов  было несколько боковых кают и крытый капитанский мостик. Путешествовать на таких судах можно было в I, II и III классе. Помещения для пассажиров I и II классов находились в корпусе. Отдельных кают не было, но в каждом классе была одна общая мужская и одна общая женская каюты. Эти каюты оборудованы были мягкими диванами в два яруса. Пассажиры III класса путешествовали под открытым небом.

Через год, в 1854 году был открыт первый регулярный пассажирский маршрут Тверь – Рыбинск. Через некоторое время этот маршрут стал длиннее, а именно, Тверь – Рыбинск – Ярославль.

В 1871 году был в России  построен первый пароход с паровым отоплением, водопроводом и комфортабельными каютами для пассажиров I и II классов, отделанными перламутром. Пароход имел рекордную скорость для того времени 12-14 км/ч. Именно в связи с этим судну было дано название «Переворот». Позже его стали называть  «Колорадо», а затем  «Ориноко».

В период с 1890 по 1900 год происходило значительное развитие парового флота в России, в том числе и пассажирского. К 1900 году по Волге ходили 143 пассажирские  судна и 15 товаропассажирские.

В 1903 году вышел первый путеводитель по Волге «Волга от истока до Каспия», изданный на трех языках: русском, немецком и французском языках.

В 1904 г. на реке Волге работали пассажирские общества «Кавказ и Меркурий», «По Волге», «Самолет», компания «Надежда», пароходство Кашина.

Пассажирское общество «Самолет» было единственной компанией, которая перевозила пассажиров по маршруту Тверь – Астрахань и Тверь – Рыбинск. Суда всех компаний работали на маршруте Рыбинск — Нижний Новгород.

В этом же году был издан «Путеводитель по Волге» А. Безчинского.

С 1907 по 1913 год в России стали строить теплоходы. В 1911 г. на Волге появился первый винтовой пассажирский теплоход «Бородино» мощностью 1200 номинальных сил и пассажирский теплоход «Урал» мощностью 800 номинальных сил.

С 1913 года на Волге была открыта новая пассажирская линия: Нижний  Новгород – Астрахань.

В годы Октябрьской революции  и гражданской войны пассажирские перевозки по Волге сократились.

Развитие пассажирских перевозок по Волге в первую половину 20 века

Активное возобновление круизных перевозок по Волге произошло в тридцатые годы.

Так с 1925 по 1929 год были такие рейсы судов по Волге: Москва – Нижний Новгород и Рыбинск – Пермь, Уфа – Казань и Пермь – Усолье, Усолье – Чердынь и Вятка – Казань, Нижний Новгород – Астрахань.

Однако, туристические  экскурсионные рейсы все — таки были редкими.

После того, как в 1937 году было завершено строительства канала Москва — Волга, открылись новые маршруты Москва – Нижний Новгород и Москва – Астрахань.

В годы Великой Отечественной войны Волга была местом боевых действий. Через Волгу везли снаряжение для фронта.

Пассажирские перевозки во второй половине 20 века

судно. 1988 годВ начале пятидесятых лет  20 века пассажирские перевозки по реке  Волге возобновились и начал развиваться туризм.  В 1954 году вышел путеводитель  «Москва – Уфа». Во второй половине 20 века были открыты такие постоянные транспортные линии по реке Волге: Москва – Ростов – на Дону, Москва – Астрахань, Горький — Астрахань и Горький — Кинешма, Горький — Васильсурск и Казань – Ульяновск, Ульяновск – Куйбышев и Куйбышев – Яблоневый овраг.

 

Туристические маршруты по Волге

Туристических маршрутов во второй половине 20 века    было мало, а  их  продолжительность была около 20-ти дней.

Туристические маршруты осуществляли 13 теплоходов на маршруте Москва – Астрахань – Москва. Три теплохода работали на маршруте Москва – Ростов – на – Дону – Москва. По одному теплоходу работали на маршрутах Москва – Куйбышев – Уфа – Москва и Москва – Куйбышев _ Пермь – Москва.

Появилась  «Московская кругосветка». Это был кольцевой маршрут  Москва – Горький – Москва, его обслуживал пароход «Антон Макаренко». Пароход шел по реке Оке в Горький и Калинин по Волге.

После  открытия в 1965 году Волго — Балтийского водного пути появился маршрут Москва – Ленинград – Москва.

В 70-х годах 20 века туристических маршрутов по Волге стало больше, в том числе появились маршруты Ярославль –Астрахань Ярославль  и Пермь – Ростов – на – Дону. Пермь. Продолжительность этих маршрутов была 15 — 18 дней.

Ушли в прошлое колесные пароходы. На смену им пришли комфортабельные трех и четырехпалубные теплоходы. Очень популярным стал маршрут «Московская кругосветка».

В 80-х годах 20 века  туристические маршруты стали еще разнообразнее, их программа более насыщенная. Скорость теплоходов стала больше, потому за то же количество круизных дней теплоходы проходили больший путь.

В эти годы появились короткие круизы, например, Саратов – Астрахань – Саратов продолжительностью 6 дней и Саратов – Волгоград – Саратов продолжительностью 3 – 4 дня.

По Волге стали ходить и новые трехпалубные теплоходы такие, как «Сергей Есенин» и «Демьян Бедный», 2Александр Грибоедов», «Константин Симонов», «Маршал Кошевой».

В середине 90-х годов из-за ухудшения экономической ситуации в стране туризм на Волге утратил былую популярность.

Только в 2001 – 2002 году началось возрождение туристических перевозок по Волге.

совркменный пассажирский лайнерС начала 2000 года ежегодный прирост потока туристов по Волге составлял в среднем 6% в год, а с 2005 года  20 — 25% ежегодно. По данным за 2005 года в России действовало 300 пассажирских и 125 туристических линий. Всего в стране было перевезено по рекам 22 млн. пассажиров и туристов, а по Волге было перевезено более 485 тыс. человек.

В 2008 году  по Волге ходило 28 круизных теплоходов. К 2008 году количество туристических маршрутов по Волге сильно увеличилось. Только из Москвы начинается более 20 маршрутов. В круиз по Волге в настоящее время можно отправиться из любого крупного волжского города. С 2008 года действуют такие маршруты по реке Волге: Москва – Астрахань – Москва, Москва-Ростов на –Дону, популярные маршруты из Санкт –Петербурга и Москвы с посещением Соловецких островов, Кижей, Валаама. Популярны короткие круизы «Выходного дня» до Углича и Твери.

Очень популярной остается «Московская кругосветка». За 9 — 11 дней на этом маршруте туристы посещают 13 городов таких, как: Рязань, Касимов, Муром, Павлово, Нижний Новгород, Кинешма, Плес, Кострому, Ярославль, Рыбинск, Углич, Калязин, Мышкин.

круизы по волге 19 векТуристы, совершающие путешествие по Волге и волжским городам получают большое удовольствие от того что они увидели и узнали во время путешествия.

 

 

 

Статьи о Волге

Река Волга     Исток Волги     Верхняя Волга    Мариинская водная система  

 Средняя Волга      Нижняя Волга    Астраханский заповедник    Легенды о Волге   История реки Волги     День Волги     Город Ярославль

 

Статьи о туризме в России

Туризм в России  Туризм Камчатки    Туризм на Камчатке

Отдых на Байкале  Ленские столбы  Московский кремль  Санкт — Петербург

Древний Булгар   Херсонес      Спасо — Преображенский монастырь   Ферапонтов монастырь   Кидекша   Троице — Сергиева лавра    Владимир. Суздаль    Новодевичий монастырь

Кремль Великого Новгорода     Вулканы Камчатки  Золотые горы Алтая

Ладожское озеро   Онежское озеро  Эльтон  Баскунчак 

Статьи о туризме за рубежом

Туристические территории

Туризм Франции   Франция и туризм  

Горнолыжные курорты Франции

Достопримечательности Парижа

Международный туризм   Туризм в Австралии    Туризм в Болгарии

Туризм в Испании     Туризм в Италии     Отдых в Италии

Туризм США    Туризм в США   Экономика США  

Международный туризм  Туризм Австралии 

Достопримечательности Новой Зеландии

 

 

На эту тему Вы можете почитать:

Категория: Туризм в России  Теги: ,
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>