Урок географии 7 класс. Природные зоны

 

План конспект урока географии в 7 классе по теме «Природные зоны Южной Америки»

Тема. Природные зоны Южной Америки

Цель

Формирование представлений учащихся об особенностях природных зон Южной Америки на основе использования методов активной познавательной деятельности

Задачи

1.Познакомить учащихся с особенностями расположения природных зон в Южной Америке, Африке, Австралии. Установить причину различий.

2.Совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся с текстом, картами, таблицей.

3.Совершенствовать навыки добывания знаний на основе сопоставления нескольких географических карт.

Оборудование

Карты: физическая, климатическая, природных зон Южной Америки, атласы, учебник, слайды о природе зон.

Методы

1.Организация самостоятельной работы учащихся на уроке с текстом учебника. (Прочитать текст учебника «Влажные экваториальные леса», отметить точками то, что известно, галочками – что узнал, вопросом – что хотел бы узнать)

2.Самостоятельная работа по добыванию знаний на основе сопоставления нескольких карт. (Учащимся предложено сопоставить климатическую и карту и карту природных зон южной Америки. Выявить закономерность взаимосвязь в размещении климатических поясов и природных зон).

3.Самостоятельная работа по составлению таблицы «Характеристика природных зон»

Ход урока

1.Воспроизведение опорных знаний

На любом уроке надо повторить те вопросы предыдущих тем, которые необходимы для усвоения новых знаний.

Какие климатические пояса расположены в Южной Америке?

Охарактеризуйте место расположения каждого пояса.

Назовите главные особенности климата в каждом поясе.

В чем особенности климата гор Анд?

2.Изучение нового материала

1.Характеристика природных зон

Опорные знания для усвоения темы

1.Что называется природной зоной?

2.Назовите природные зоны Южной Америки, покажите на карте.

3.Охарактеризуйте устно географическое положение каждой природной зоны по плану.

(Расположение зоны относительно крупных объектов (форм рельефа, рек, озер).

Протяженность зоны.

Величина территории зон в сравнении.

В каком направлении происходит смена зон? Причина).

4.Сравнить расположение природных зон в Южной Америке, Африке, Австралии.

5.Почему в Южной Америке большее количество природных зон по сравнению с Африкой и Австралией?

6.Какое влияние оказало географическое положение материка на размещение природных зон?

Особенности природных зон Южной Америки

1.Многообразие видов живой природы. В экваториальном лесу более 4000.

2.Своеобразие живого мира.

3.Почти одинаковые животные во всех природных зонах.

Характеристика влажных экваториальных лесов

 

Прочитать текст учебника и отметить: что знали о природе этой зоны, что узнали, что хотели бы узнать?

 

Заполнение таблицы «Природные зоны Южной Америки»

Название Где наход. КлиматВозд. массыВетрыТемп. летом и зимойОсадки Почва Растит Животн Хоз. Деят
Экваториальный лес (сельва)
Саванна
Степь (пампа)
Полупустыни
Пустыни
Анды

 

Использовать карты для заполнения данных в таблицу: климатическую карту и природных зон Южной Америки, почв мира, материал учебника.

При заполнении таблицы по характеристике зоны  экваториальных лесов предлагается в качестве примера одному из учеников проговаривать все данные вслух. Другие ученики вписывают их в таблицу. Те, кто работает быстро — может самостоятельно работать, не ожидая других.

Следует особо заострить внимание учеников на вопросе о причинах сокращения площади экваториальных лесов и к чему это может привести.

Почему влажный экваториальный лес материка является главным поставщиком кислорода в южном полушарии?

Итог урока

1.Составленная таблица

2.Что вы узнали о природных зонах Южной Америки?

Домашнее задание

1.Используя данные карт, текста учебника и таблицы написать вывод в тетради по теме  «Природные зоны Южной Америки».

Оценивание работы учащихся на уроке

1.За устную работу

2.За работу с таблицей можно всех или выборочно.

2.На следующем уроке оценить выводы, составленные  и записанные дома. Так можно выявить степень усвоения учениками материала урока данной темы.

Дополнительный материал к уроку

1.Леса Амазонии – страна лиан. Они повсюду, стелются по земле, взбираются высоко до вершин деревьев, перебрасываются с ветки на ветку и с дерева на дерево. Некоторые деревья от крепких объятий лиан погибают. Лианы разной толщины и длины, иные длиной до 300 метров.

2.Современное состояние экваториальных лесов  страдают от хозяйственной деятельности человека. Во – первых они страдают от вырубки, для создания пастбищ для скота. Во – вторых они пострадали в связи со строительством трансамазонского шоссе длиной 5 600 км и шириной 8,6 метра в 70 – е годы 20 века.

3.Большие площади лесов расчищаются под пашню, но бедные минеральными веществами почвы выходят из строя через 2 – 3 года. Тогда люди эти участки бросают и вырубают новы плантации леса под пашню. Площадь лесов сокращается.

4.Площадь лесов сокращается в ходе промышленного освоения Амазонии. Так, созданная приобрела   американским миллиардером Д. Людвигом «империя Людвига», приобрела в Бразилии 1,6 млн. га земель на северном берегу Амазонки. Через 15 лет «империя имела на Амазонке свой порт, столицу, шоссейные дороги, целлюлозную фабрику, скотоводческие фермы, лесопильный завод, собственную ТЭС. Сельва безжалостно вырубалась и под  нажимом общественности в 1981 году  эти земли перешли в руки национальных бразильских фирм.

5.Субтропические степи или пампу еще называют «травяная равнина». В настоящее время пампа  — это либо пастбища, либо распаханные поля. Редкие ландшафты нетронутой природы пампы встречаются  лишь в заповедниках Патагонии, то есть на территории Аргентины и Чили.

6.Горы Анды

рисовая плантация

Земледелие в Андах

Горы Анды и оседлое земледелие на первый взгляд кажутся  понятиями несовместимыми. Но древние обитатели Перу сумели на склонах создать искусственные террасы, которые сохранились до настоящего времени во многих местах. Выглядят они живописно. То нависают над обрывом, и кажется, что они сорвутся вниз. Иногда ровными ступенями огромной лестницы поднимаются к самым вершинам гор. Ступени имеют высоту от 1 до 5 метров.   В разное время года и в зависимости от выращиваемых на них культур террасы выглядят довольно красочно. На террасах выращивают кукурузу, ячмень, фасоль, картофель, разные овощи.

На данном уроке учащиеся знакомятся с природными зонами Южной Америки и выявляют взаимосвязь природы зон с географическим положением материка, рельефом, климатом.

Статьи  о Южной Америке  7 класс»

Урок географии 7 класс    Южная Америка Природа    Южная Америка Самое самое

Река Амазонка     Река Парана      Водопад Игуасу     Пустыня Атакама

Галапагосские острова      Галапагосские острова  Животные

Статьи. Разработки уроков по географии

Зарубежная Азия. Урок географии.      Индия. Урок Географии. 11 класс.

Хозяйство Индии. Урок географии. 11 класс    Сельское хозяйство Азии.Урок географии 

Япония.Урок географии в 11 классе.     Австралия. Урок географии 11 класс

Китай. Урок географии 11 класс     Зарубежная Азия. Урок географии 11 класс

Страны Зарубежной Азии Урок географии 11 класс      

Африка географическое положение

Урок.Африка.Географическое положение

Урок географии 7 класс Африка

Урок географии 7 класс Южная Америка

Урок географии 7 класс Природные зоны   

Зарубежная Европа.Урок географии 11 класс      

Субрегионы Европы. Урок географии 11 класс

Урок. Африка. Географическое положение

Урок. Ориентирование     

План урока географии в 8 классе

Урок по ориентированию на местности

Хозяйство Японии. Урок географии 11 класс

 

На эту тему Вы можете почитать:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>