Урок географии 7 класс Ю. Америка

Урок географии  в 7 классе по теме » Географическое положение Южной Америки»

Цель

Формирование представлений учащихся об особенностях физико – географического положения материка и его влиянии на природу. Совершенствование навыков самостоятельной практической деятельности учащихся на уроке, работы в парах, работы с номенклатурой карты.

Задачи

1.Познакомить учащихся с историей открытия Южной Америки и  изучением  ее природы.

2.Составить характеристику географического положения материка по типовому плану.

3.Выявить влияние физико – географического положения материка на его природу.

4.Совершенствовать навыки самостоятельной практической деятельности учащихся  по карте при подготовке вопроса, навыки работы в парах.

Оборудование

Физическая карта Южной Америки, карта «Великие географические открытия», атласы, контурные карты, учебник.

Методические приемы

Организация самостоятельной деятельности учащихся по типовому плану, картам атласа, контурной карте. Организация работы учащихся в парах на уроке при изучении и закреплении нового материала. Совершенствование навыков учащихся по построению вывода по изученному материалу.

Ход урока

1.Опорные знания (Повторить то, что необходимо для усвоения нового материала).

1)Какие вопросы включает типовой план характеристики физико – географического положения материка?

2)Почему необходимо начинать изучение природы материка с его географического положения?

3)Какое влияние оказывает географическое положение материка на его природу?

4)Что вам известно о природе Южной Америки? (Изучение следует начинать от того, что уже школьники знают).

2.Изучение нового материала

1.История открытия материка

Прочитать текст учебника «Открытие материка и изучение». Далее беседа по вопросам.

1)Назовите имена путешественников, открывавших Ю. Америку.

(Х. Колумб. 1492 —  открыл материк.

Ф. Магеллан 1520 год  обогнул южную часть материка, Магелланов пролив.

Ф.  Дрейк в 1577 году открыл самый широкий пролив в мире, названный именем Дрейка).

2)Кто изучал внутренние районы материка?

(А.Гумбольт – «второй Колумб», он впервые обосновал идею    высотной поясности гор Анд.

Н. И. Вавилов  нашел в Южной Америке родину ряда культурных  растений.)

3)Показать пути, по которым совершали свои путешествия в южной Америке названные путешественники.

2.Характеристика физико — географического положения Южной Америки

Учащиеся готовят ответ  самостоятельно, пользуясь физической картой Южной Америки, контурными картами.

Типовой план

1.Расположение материка относительно основных линий карты (экватора, нулевого меридиана, тропика).

2.Крайние точки материка

Ученики самостоятельно подписывают на контурной карте названия и координаты крайних точек.

(С(.) мыс Гальинас, ю(.) мыс Фроуэрд, Горн, в(.) мыс Париньяс, з.(.) Кабу  — Брвнку.

Нанести эти точки на контурную карту.

3.Определить координаты крайних точек, написать значения рядом с названием точек.

4.Определить протяженность материка от сев. до южн. точки. Записать ответ в тетради.

5.Определить протяженность материка между западной и восточной точками, записать ответ.

6.Омывающие океаны, моря, проливы.

Ученики самостоятельно подписывают географические названия объектов в контурной карте. (Тихий океан и Атлантический океан, Карибское море, Магелланов пролив, Пролив Дрейка, Панамский канал.)

7.Изрезанность береговой линии материка.

(Полуострова, острова, заливы. Антильские, о.Маражо).

8.В каких тепловых поясах находится материк?

9.В каких климатических поясах расположен материк?

  1. Каково влияние географического положения материка на его природу?

Беседа по вопросу

Можно предложить отвечать по пунктам плана нескольким ученикам или один ученик дает полный ответ. После ответов следует оценить учеников.

Закрепление знаний номенклатуры карты по данной теме

Ученики самостоятельно повторяют номенклатуру по контурной карте и  физической карте атласа. Далее отвечают друг другу, то есть идет взаимопроверка. Далее предлагается ответить одному  или нескольким  ученикам перед классом.  У кого положительный ответ не получился, предложить сесть и повторить, если осталось время, то дать возможность этому ученику ответить еще раз.

Таким образом, ученики на уроке хорошо закрепляют свои знания, у них всегда есть гарантия успеха, что повышает интерес к предмету. Оценки при закреплении нового материала ставить только положительные, то есть если ученик делает не более 3 ошибок. Если ответ неудачный, то предложить еще раз повторить дома и ответить на следующем уроке.

Домашнее задание

Повторить вопрос «Географическое положение материка» и номенклатуру карты по данной теме.  Школьники успешно поработали на уроке, потому дома они лишь повторяют материал.

Оценивание работы учеников на уроке

Дополнительный материал к уроку

Самые крайние точки Южной Америки

Крайней восточной точкой материка принято было считать мыс Кабу-Бранку.

Там были построены привлекающие туристов сооружения: маяк, музей, открытый амфитеатр. Однако, самая восточная точка расположена в 500 метрах юго-восточнее Кабу-Бранку. Эта «новая» крайняя восточная точка называется мыс Сейшас. Оба «крайних» мыса находятся в пределах городской территории Жуан-Пе-соа — столицы бразильского штата Параиба. Координаты точки (7 град. ю. ш. и 36 град. з. д.)

Крайняя западная точка мыс Париньяс.

Эта точка находится на берегу Тихого океана на перуанском побережье. Она была открыта экспедицией Франсиско Писсаро в 1527 году. Координаты мыса (4 град.ю. ш. и 81 град. з. д.)

Крайняя южная точка мыс Горн.

Этот мыс находится на острове Горн, входящем в состав архипелага Огненная Земля. Мыс Горн считается самой дальней сушей мат ерика, которая входит в провинцию Чилийская Антарктида. Остов и мыс были открыты в 1616 году голландцами Я. Лемероном и В.Схаутеном. Название мысу и острову было дано в честь родины  В.Схаутена города Горн. Координаты мыса горн (56 град. ю. ш. и 67 град. з. д.)

Если во внимание брать не островную часть, а сам материк, то южной материковой точкой является мыс Фроуэрд, расположенный на побережье Магелланова пролива.

Крайняя северная точка мыс Гальинас.

Название этого мыса в переводе с испанского обозначает «курица». Мыс расположен на крупном полуострове материка -Гуахира в Колумбии. Этот мыс открыт в 1500 году испанской экспедицией А.Охеда, в которой кчаствовал  Америго Веспуччи.

Самая низкая отметка суши Южной Америки теперь считается  уровень местности Лагуна-дель-Карбон в аргентинской провинции Сан-та-Крус ниже примерно на 60 метров ранее известной самой низкой отметки Сан – Матиас (- 40 м.).  Эта отметка теперь считается рекордной не только для материка Южной Америки, но и для всей части света Америки в целом, ее значение (-105 метров).

Самая высокая точка материка гора Аконкагуа.

Ее значение высоты 6962 метра. Эта точка является самой высокой в западном полушарии.   Название горы на арауканском обозначает «каменный страж». Гора  находится в центральной части Анд и расположена в национальном парке Аконкагуа. На вершине много ледников, самыми крупными являются Польский и Восточный. Впервые попытался сделать восхождение на эту вершину  англичанин Э. Фицджеральд в январе 1897  года..

Самый высокий вулкан материка — Льюльяйльяка.

Он находится на высоте 6723 метра на хребте  Западной Кордильеры. Он расположен на высокогорном плато района пустыни Атакама. На его вершине лежит ледник. Последнее извержение вулкана было в 1877 году.

Крупнейший полуостров материка-Гуахира.

Его площадь 14 тыс.кв.км. На данном полуострове находится самая северная точка материка мыс Гальинас. На полуострове Гуахира проживают индейцы гуахиро, говорящие на языке гуахиро.

Самый большой остров Исла — Гранде Тьерра дель Фуэго.

Он входит в состав архипелага самого большого архипелага  Огненная Земля.  Площадь  острова Исла  48 тыс.кв.км. Остров принадлежит Чили и Аргентине, он самый большой в этом архипелаге.

Остров находится у самой южной оконечности  материка и отделен от него узким Магеллановым проливом.

Поверхность острова гористая, наибольшая высота  2459 метров. Есть на острове ледники и фиорды. Здесь находятся самые южные леса материка и мира, есть холмистые степи и луга, болота.

Проживающие здесь люди занимаются рыболовством и овцеводством.

Самый большой архипелаг Южной Америки Огненная Земля́

Этот архипелаг расположен у самой южной оконечности материка, отделенный от материка Магеллановым проливом. На острове Горн находится самая крайняя южная точка суши материка. Он открыт в 1520 году Ф.Магелланом. Увидев огни на берегах островов Ф.Магеллан и дал им название.

Архипелаг занимает площадь  72 тыс. км². Самый большой остров этого архипелага остров Исла.

Местность на архипелаге холмистая, встречаются ледники. Берега имеют фиорды. Самая большая высота архипелага гора Шиптон (2469 метров).

Климат влажный с низкими температурами в течение года. Осадков выпадает  более 5 000 мм/год. Сред. Температура января 10–11 °С,  а июля 0–2 °С.

До высоты 400–500 м простираются буковые и вечнозелёные леса, есть луга со степной растительностью. На побережьях обитают пингвины. В отдельных местах архипелага природа сохранилась в первозданном виде. С целью сохранения  уникальной природы арх. Огненная Земля был создан национальный парк Альберто — Агостини в Чили. Люди добывают нефть и газ, разводят овец, добывают рыбу и обслуживают заходящие  в порты суда.

Статьи  Уроки географии по теме «Южная Америка

Урок географии 7 класс 

Урок географии 7 класс Природные зоны

Южная Америка. Природа

Крайние точки Южной Америки

Южная Америка Самое,самое

Статьи. Разработки уроков по географии

Зарубежная Азия. Урок географии.     

 Индия. Урок Географии. 11 класс.

Хозяйство Индии. Урок географии. 11 класс   

 Сельское хозяйство Азии.Урок географии 

Япония.Урок географии в 11 классе.   

 Австралия. Урок географии 11 класс

Китай. Урок географии 11 класс   

 Зарубежная Азия. Урок географии 11 класс

Страны Зарубежной Азии Урок географии 11 класс      

Африка географическое положение

Урок.Африка.Географическое положение

Урок географии 7 класс Африка

Урок географии 7 класс Южная Америка

Урок географии 7 класс Природные зоны   

Зарубежная Европа.Урок географии 11 класс      

Субрегионы Европы. Урок географии 11 класс

Урок. Африка. Географическое положение

Урок. Ориентирование     

План урока географии в 8 классе

Урок по ориентированию на местности

Хозяйство Японии.Урок географии 11 класс

 

 

 

 

 

На эту тему Вы можете почитать:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>