Урок географии 8 класс Рельеф

 Разработка урока географии по теме «Рельеф России»

Цель. Формирование  представлений о роли рельефа в природе, его особенностях, закономерностях размещения форм рельефа. Закрепление навыков составления характеристики природного объекта по типовому плану и работы с контурной картой.

 Задачи:

изучение вопроса о значении рельефа в природе ( прием технологии РКМЧП инсерт)

Выявить особенности размещения крупных форм рельефа на территории России и влияющие причины.

На контурной карте подписать названия крупный форм рельефа.

Заучить номенклатуру карты по теме рельеф с помощью трехступенчатого способа.

Выявить закономерность размещения форм рельефа от строения земной коры.

Оборудование.    Физическая карта России, карта «строение земной поверхности», атласы, учебники, контурные карты, типовой план описания форм рельефа, пейзажи различных форм рельефа.

Методы обучения.   РКМЧП, инсерт, адаптивная система обучения при закреплении материала  и его заучивании, трехуровневый метод запоминания  номенклатуры, воспроизведение опорных знаний перед изучением темы.

Ход урока

 1.Воспроизведение опорных знаний по теме «Рельеф».

1)Что называется рельефом?

2)Назовите крупнейшие формы рельефа Земли.

3)Назовите крупные формы рельефа в Евразии.

4)Что называется равниной, горой?

5)Какие бывают равнины по высоте и характеру поверхности?

6)Какие знаете горы по высоте, возрасту

7)Какова взаимосвязь строения земной коры и рельефа?

8)Какова роль внешних и внутренних сил в формировании рельефа?

 Типовой план характеристики формы рельефа

1)Где находится?

2)В каком направлении вытянуты горы, равнины?

3)Средняя высота.

4)Наибольшая высота.

5)Какие крупные формы рельефа находятся по соседству?

6)Куда наклон данной формы рельефа, как узнали?

 Изучение нового материала

 1.Прочитать текст учебника «Значение рельефа в природе»(Применить способ инсерт, то есть выделить карандашом в тексте что знали, галочкой что узнали и знаком вопроса что хотели бы узнать) . Далее предложить 1 или 2 ученикам ответить по типу (я знал то….,я узнал…., я хотел бы узнать).

2.Работа с физической картой атласа.

Назовите крупнейшие равнины на территории России.

Назовите крупнейшие горы России.

Найдите самую высокую точку России, как она называется и какова ее высота?

Найдите самую низкую отметку, где она находится и ее высота.

3.Работа с контурной картой

Подписать  на контурной карте названия равнин, гор, самую высокую и низкую точки.

4.Выявить на основе сопоставления физической карты и карты «Строение земной поверхности» закономерности размещения форм рельефа в пределах России.

5.Какие внешние факторы влияют на формирование рельефа страны?

(Воды, ледники, разность температур, ветры, человек)

6.По типовому плану дайте характеристику форм рельефа устно.

Горы (Уральских гор, Кавказа, Алтая, Саян, гор Забайкалья, Бырранга, Хибин, Камчаки.)

Равнины (Русской равнины, Западно — Сибирской низменности, Средне Сибирского плоскогорья, Северо — Сибирской низменности, Прикаспийской низменности, Яно — Индигиро  — Колымсой низменности).

 Горные хребты: Становой, Яблоновый,   Верхоянский,  Черского, Джугджур, Сихотэ-Алинь.

 Нагорья: Корякское, Чукотское, Становое.

7.Трехступенчатое заучивание номенклатуры.

1 найти на физической карте все указанные формы рельефа.

2 работаем в парах , опрашивают друг друга.

3 отвечаем у доски, сами называем объект, сами показываем.(Хороший и отличный ответ оцениваю, если ответ посредственный, то могу сразу поставить оценку, а могу по желанию ученика дать ему шанс еще раз повторить и ответить.

Во время проверки знаний номенклатуры можно использовать услуги  «маленьких учителей», то есть, те кто ответил учителю на 5. Они оценивают по известному правилу.(Нет ошибок 5, одна ошибка 4, 2 ошибки 3)

Тем, у кого ответ отрицательный, предлагаю сесть повторить, потом ответить сильному ученику, а потом у доски.

Трехступенчатое заучивание номенклатуры дает шанс приобрести прочные знания и получить качественные оценки на уроке.

Закрепление

Каковы главные особенности рельефа России?

(Примерный ответ. Рельеф России сложный, влияет на жизнь и хозяйственную деятельность людей. В формировании рельефа участвуют внешние и внутренние силы. В подвижных зонах земной коры образовались горы. на устойчивых участках равнины. Самая высокая отметка гора Базар — Дюзю, низкая отметка на Прикаспийской низменности. Основной уклон рельефа на север.

 Статьи о  преподавании географии  из моей практики

Учимся в природе      Технологии преподавания географии

  Декада по географии      Интеграция в обучении   Технология  РКМЧП    

   Как перестать беспокоиться   Методы обучения географии

Население России на 2014 год   Открытый урок   Весенняя Экскурсия 

Экскурсия в лес  Экскурсия в лес  Поход в лес

Урок географии 7 класс Африка   Советы по ЕГЭ

Работа с географической картой   Работа в паре на уроке

Работа по географической карте  Адаптивное обучение

  Технология В.Ф. Шаталова

 

 

 

На эту тему Вы можете почитать:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>