Работа по географической карте

 185703981   Практическая работа по контурной карте занимает важное место в преподавании географии.Ученики,обычно, с большим удовольствием и желанием берутся за работу по контурной карте. Благодаря этой работе у школьников формируется пространственное представление о расположении географических объектов на карте. Ученики быстрее запоминают номенклатуру карты. Практические работы по контурной карте должны проводиться в определенной системе.В шестом классе при изучении тем: рельеф, реки, озера, Мировой океан. В шестом классе вопросу работы по контурной карте нужно уделить должное внимание. В 7 классе контурная карта должна использоваться при изучении общих особенностей природы Земли, материков. В 8 классе при изучении тем: географическое положение России, рельеф, климат, воды, природные зоны. Аналогично, при изучении большинства тем в 9, 10, 11классе.

Шестиклассники чаще всего имеют слабые навыки работы с контурной картой или совсем не имеют.  Очень важно, чтобы  учитель  в первый год обучения географии научил детей работать по контурной карте. В обязательном порядке школьники должны иметь контурную карту и атлас на каждом уроке. Если ребенок не имеет  их по какой-то причине, то учителю следует иметь атласы на каждую парту в своем кабинете и запасные листы контурных карт. Крайне важно, чтобы на каждом уроке географии работали абсолютно все ученики. Они должны усвоить правила написания названий объектов, расстановки условных знаков, обозначение линий движения, нанесение точек по заданным координатам, узнавать контуры географических объектов. и многое другое. С чего начать?

1.На уроке у всех учеников есть атласы и контурные карты.

2.В кабинете географии есть возможность показать контурную карту. Например, есть специальная доска с контурами полушарий, материков, стран и т.д.или мультимедиа.

3.Ученики должны иметь ручки с цветной пастой.

4.Например, изучается тема «Градусная сетка карты».Открыть карту полушарий в атласе  в приложении «контурные карты».

Задание. Обозначить Гринвич-(найти его в атласе,а затем на контурной карте на основе совмещения карты полушарий атласа и контурной карты полушарий) . Провести красной пастой по Гринвичу. Совмещая физическую карту полушарий с контурной  картой , найти в атласе экватор, затем на контурной карте. Ученикам предлагается провести по линии экватора синей пастой. Обратите внимание на аккуратность выполнения работы. Укажите на недочеты.

  Определение координат точки.

Задание. У западных берегов Северной Америки находится большой залив. Точка с координатами (46 град.с.ш.,140 град. з.д.) расположена в этом заливе. Выделите широту и долготу цветами, чтобы ученики не путали эти понятия. Найти эту точку, отметить ее красным цветом на контурной карте. Прочитайте на карте атласа название залива. Подпишите его название на контурной карте вместе с учителем. Учитель пишет название на контурной карте на доске. Он напоминает ученикам, что название в данном случае пишем вдоль параллели с большой буквы, аккуратно, не слишком крупно. Задание проверить, сделать комментарий, показать лучшее выполнение работы. Аналогично предложить еще несколько заданий.

Задание.Подписать названия материков и океанов на контурной карте.

Ученики открывают карты полушарий в атласе в наборе контурных карт. На доске или экране контурная карта полушарий и физическая карта полушарий.

Учитель показывает на физической карте полушарий, например, материк Евразия.Ученики следят за учителем.

Затем предлагается кому либо из учеников показать материк на физической карте и найти его на большой контурной карте. Все ученики следят за ответом.

Далее ученики находят материк в своих атласах и контурных картах.

Учитель предлагает подписать название материка на контурной карте. Напоминает правила.(Запись названия вдоль параллели, с большой буквы, аккуратно). Сам учитель пишет название материка на контуре материка .Аналогичную  работу выполняют ученики. Идет работа по принципу:»Делай как я».

Закрепление знаний.

x_d64f12691305496923_1282443403_karta1.Найдите все материки в своем атласе и контурных картах.

2.Нашли материк Евразия в своем атласе и зрительно переносимся на большую физическую карту полушарий, отыскиваете Евразию. Аналогично найдите все материки.(Это надо обязательно практиковать, так как у большой карты ученик теряется.)

3.Работайте в парах. Проверьте друг друга.

4.Предложить желающим ответить у карты. Отвечающий ученик показывает все материки на физической карте полушарий в том порядке, как наносили в контурную карту, а потом ему же предлагается показать материки в ином порядке. Далее этот же ученик показывает материки на контурной карте.

5. Оценить ответ и прокомментировать ответ.

6.Если ученик получает оценку «5», то он становится маленьким учителем. Он идет опрашивать других и оценивает. Условия таковы. Ответ без ошибок 5, одна ошибка 4. Если отвечавший  ученик хочет получить 5, дайте такую возможность. Пусть он еще повторит и ответит снова.

6.Учитель может за короткое время опросить всех на уроке и оценить знания учеников. Обычно все ученики получают оценку за практическую работу и ответ. В итоге все получили положительные оценки на уроке.

iУчитель проверяет правильность выполнения работы, делает комментарии, демонстрирует лучшее выполнение задания перед учениками. На первый взгляд кажется, что слишком большая опека учителя во время выполнения практической работы. Но именно такое закрепление навыков работы с контурной картой в последствии позволит экономить время на уроке на выполнение аналогичных заданий. Если ученик будет развивать свой навык из урока в урок, то будет возможность  все практические задания выполнять на уроке и не переносить их на дом. Не будет у школьника  перегрузки домашним заданием.

Что в результате имеем: ученики освоили навыки работы с контурной картой быстро и правильно, знают номенклатуру карты, имеют много оценок, их  знания будут объективно оценены, ученик верит в свой успех, имеет интерес к изучению географии.

Статьи о  преподавании географии  из моей практики

Технология преподавания географии    Открытый урок        Декада географии

  Интеграция в обучении      Учимся в природе   Технология  РКМЧП    

   Как перестать беспокоиться   Методы обучения географии

Население России на 2014 год  Адаптивное обучение   Экскурсия в лес  

Экскурсия в лес  Поход в лес   Урок географии.7класс.Африка     

Работа с географической картой  Советы по ЕГЭ

 Работа в паре на уроке     Урок географии.8 класс.Рельеф

Как перестать беспокоиться    Весенняя экскурсия 

  Технология В.Ф. Шаталова     

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>