География нужна всем

Школьнику о значении географии

 

 

platНужно ли учить сегодня географию. Если нужно, то зачем? Казалось бы, человеку многое известно о природе Земли. Каждый человек знает, что Земля по форме геоид, что Африка самый жаркий материк, Антарктида самый холодный. Это достаточно простые примеры. Но давайте подумаем о том, зачем школьнику нужна география?

Современный школьник   получает географическую информацию в различных картах, географических фильмах, Интернете, книгах, путеводителях, журналах. Должен же современный школьник иметь пространственные представления. Через уроки географии у школьника формируется пространственное представлениео размещении на той или иной территории объектов природы, городов, объектов экономики. Школьник должен же представлять, что город Тюмень находится в Западной Сибири, полуостров Ямал на севере, а остров Сахалин на востоке страны. Чтобы найти тот или иной объект можно использовать путеводитель, карту, GPS.

Обучение географии является важной задачей. Нельзя забывать о том, как научится школьник видеть причино — следственные связи. Он должен понимать, почему в тундре и пустынях не растут деревья, Южная Америка самый влажный континент, в тайге малоплодородные почвы, а центр холода Азии и России Оймякон.

Трентино-Альпо АдиджеВидение причинно-следственных связей способствует формированию такого важного понятия как природно-территориальный комплекс (ПТК). Чтобы  сегодняшние школьники стали в будущем рачительными хозяевами, нужно молодых людей учить установлению этих связей. Зачем? Затем, чтобы школьник мог понять, а что будет, если вырубят лес в окрестностях большого города, вдоль рек и т. д. Школьник должен понимать, что произойдет с экологической ситуацией этого города и близ лежащих территорий. Можно привести много подобных примеров. Физическая география пронизана  причинно-следственными связями.

В экономической географии существует множество взаимосвязей. Например, как отразится на отечественной экономике вступление России в ВТО: на пока ещё живых автопроме, металлургии, пищевой индустрии и сельском хозяйстве, авиации, выпуске отечественного текстиля и электронике.

Ведь перед заканчивающими школу молодыми людьми встаёт вопрос о выборе будущей профессии. Куда лучше податься после приёма России в ВТО: в нефтяники, газовики, металлурги, на предприятие, где делают аммиак, в заготовители древесины или на какой-нибудь автозавод или текстильную фабрику?»

Без умения устанавливать причинно-следственные связи и производить системно — структурный анализ, чему учит  география, будет сложно школьнику определиться с более денежной профессией и местом работы.

География и прогнозы на будущее

 

 

Круиз Золотое кольцо БайкалаМир становится другим. Меняется на глазах с космической скоростью. И то, что вчера ещё казалось незыблемым  и вечным, сегодня рудимент, который не жалко выбросить на помойку. Меняется и менталитет людей. Те страны, которые вчера прозябали, сегодня делают оглушительные успехи.  Самые известные аналитики в своих мировых интеллектуальных центрах делают очень осторожные прогнозы на завтрашний день, и прогнозы эти часто оказываются ошибочными.  Они не в состоянии адекватно обрисовать сегодняшнюю ситуацию в какой-то стране, отрасли, на отдельном предприятии и в мире в целом.

Зачем школьнику сегодня надо понимать прогнозы на завтра. Жизнь продолжается, молодые люди вооруженные географическими знаниями, смогут правильно сориентироваться в выборе своей достойной профессии. Думаю, что многие станут рачительными хозяевами своей страны, заботящимися о судьбе своей малой Родине и Росси.

На уроках географии решается такая задача, как гуманное неравнодушное отношение к природе, к человеку, к историческим ценностям, к культуре страны.

География одна из самых романтичных и увлекательных наук. К сожалению в настоящее время отмечается падение престижа науки, ее невостребованность, даже в такой отрасли, как туризм. В наше время отношение молодежи и родителей задается не стремлениям к знаниям, а соображениями к будущей карьере. Молодежь выбирает те вузы, где общая культура уходит на второе место.

География -мост между естественными и общественными науками

 

 

529717-62f29539f16ce95d - копияШкольная география занимает активную позицию в педагогике развития. Ее положение в современной системе образования уникально. География в современной системе образования является « мостом» между естественными и общественными науками. Благодаря своему интегративному характеру география продолжает формировать комплексное и системное представление о Земле. География это классический предмет, на которой лежит ответственность за формирование у школьников умений и навыков ориентации и социально – ответственного поведения в окружающей среде.

О возрождении к природного и исторического наследия России

В условиях сокращения учебных часов, отведенных на изучение географии очень сложно выполнить ту задачу, которую должна, даже, если возрастет эффективность процесса обучения. Считаю недопустимым сокращение учебных часов и хочется выразить надежду на то, что престиж географии в образовательном процессе школы будет гораздо выше.  Вот, что сказал доктор географических наук Родоман Б.Б.: «И все же остается надежда на возрождение интереса к историческому и природному наследию России и место восстановительного локомотива в этом восстановительном процессе отводят школьному курсу географии».

Каждый человек должен понимать, что без географии он нигде. География нужна всем.

 

Запись опубликована в рубрике География для школьников, ЕГЭ, Методическая копилка учителя с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *